С днем рождения, Фарватер! Нам 10 лет
Как создавалась компания, как развивалась и как смогла стать одной из ведущих компаний на рынке оборудования розлива из кег.
Поговорим обо всем с одним из основателей компании коммерческим директором Сергеем Нестерюком.
Сергей, почему 10 лет назад вы выбрали именно этот вид бизнеса? Откуда пришла идея?
Вернемся к истории, как все начиналось. Давным-давно собственники Фарватера работали в компании NPM Group (ранее "Новосибирскпродмаш"), известной на рынке своими бестселлерами— пеногасителями PEGAS. Так сложилось, что в 2007 году Дмитрий Фролов уволился из компании и ушел работать в другое направление в филиал одной из московских компаний, но к нему «по старой памяти» продолжали обращаться за пивным оборудованием. В 2008 году в экономике происходит мировой финансовый кризис, экономику штормит, компании закрываются, сокращают штат. Как раз этот кризис и подтолкнул к идее создания фирмы. Кризис не оказал значительного влияния на рынок разливного пива, наоборот, за счет низкого порога входа он стал интереснее малому бизнесу в то время, как другие рынки падали. Тут и появилась мысль, а не попробовать ли самому продавать пивное оборудование, если есть опыт. Так в феврале 2009 года появилась компания "Фарватер".
В 2010 году я ушел из NPM Group. И в этом же году мне поступило предложение от Дмитрия стать партнером предприятия. В том же году компанию покидает еще один наш партнер Евгений Трифонов, и его мы зовем к себе. Вот так и образовалась команда, фундамент, на котором мы построили компанию "Фарватер".
Почему «Фарватер»?
Есть такое выражение — плыть в фарватере. Что означает слово «фарватер»? Это беспрепятственный водный путь, свободный, безопасный.
Были уверены в успехе?
Нет, уверены не были, рисковали, конечно. Начинали с ноля. Но мы знали пивной рынок, это очень помогло, это и был наш «стартовый капитал».
10 лет на рынке это не мало. «Три кита» вашего бизнеса?
У нас один большой кит — это отсутствие внутренних конфликтов, каждый в команде отвечает за свои задачи, не перетягивает одеяло на себя. Работаем командой на общий результат.
Каковы позиции компании на рынке сегодня? Можете ли вы себя назвать одной из ведущей компании в своем виде деятельности?
Да, мы одни и ведущих компаний на рынке, входим в ТОП-10* компаний как поставщики пивного оборудования по России и на 5 месте* по продажам пеногасителей Пегас.
Сколько компаний стали вашими клиентами за это время? Для каких компаний вы работаете еще, кроме пивных магазинов, кому еще нужна ваша продукция?
Более 3000 компаний в России и Казахстане стали нашими клиентами. Работаем с компаниями из HoReCa, домашними пивоварами, кейтеринговыми кампаниями, дистрибьюторами кегового пива, пивзаводами, пивоварнями — с любыми компаниями, которым необходимо пивное оборудование.
10 лет на рынке еще и показатель лояльности клиентов. С вами выгодно работать? Почему?
Мы предлагаем качественное оборудование по хорошим ценам за счет того, что вышли на прямые контракты с импортными производителями из Китая, Италии. Почти все оборудование есть на складе, а склады в Новосибирске и Москве. У нас нет перебоев с поставками клиентам, если мы заявляем, что оборудование в наличии, значит покупатель его получит. Выполняем свои обязательства перед заказчиком в полном объеме. Работаем со всеми регионами России.
Расскажите о самых сложных периодах в жизни компании, и как вы их прошли?
Таких сложных периодов, о которых стоило бы рассказывать, пожалуй, не было. Мы четко планируем расходы и придерживаемся стратегии развития «малыми шагами», эволюция вместо революции.
В 2018 году вы открыли склад-офис в Москве, куда дальше?
Склады в Новосибирске и Москве. Будем развивать команду в Москве.
Как выбираете оборудование?
Оцениваем соотношение цена/качество. Перед тем как закупить оборудование, сами его тестируем. Тест пройден — покупаем.
В линейке оборудования есть товары собственного производства «Фарватер» - колонна 3D, короб крепления пеногасителей. Будете и дальше развивать направление? Какие товары еще вы планируете производить под своей ТМ?
В 2019 году остановимся на этом ассортименте, а там посмотрим. Свое производство - хлопотное дело.
Заметили ли вы изменение культуры потребления пива в России? Может быть смещение в сторону крафта? Изменился ли потребитель за 10 лет?
Увы, крафт скорее модно, его доля мала. Так же, как и 10 лет назад, правит рынком сегмент масс-маркет.
На ваш взгляд, как будет развиваться рынок разливного пива в ближайшие 5-10 лет?
Ожидаем медленный, но рост.
Оборудование, которое вы продаете, можно разделить на три группы: российское, европейское, китайское. Как вы видите рынок пивного оборудования в ближайшие 3-5 лет? Сместится ли рынок в сторону китайского оборудования? Будет ли развиваться российский производитель?
Уже сейчас рынок смещается в сторону снижения цен. В ближайшие 3-5 лет на рынке будет еще больше китайского оборудования, недорогого и качественного. В Китае уже выросли производители мирового масштаба. Потенциал развития российского рынка видим только в пеногасителях розлива пива.
*данные на февраль 2019 г.
Фото: Image by HilkeFromm on Pixabay
Поговорим обо всем с одним из основателей компании коммерческим директором Сергеем Нестерюком.
Сергей, почему 10 лет назад вы выбрали именно этот вид бизнеса? Откуда пришла идея?
Вернемся к истории, как все начиналось. Давным-давно собственники Фарватера работали в компании NPM Group (ранее "Новосибирскпродмаш"), известной на рынке своими бестселлерами— пеногасителями PEGAS. Так сложилось, что в 2007 году Дмитрий Фролов уволился из компании и ушел работать в другое направление в филиал одной из московских компаний, но к нему «по старой памяти» продолжали обращаться за пивным оборудованием. В 2008 году в экономике происходит мировой финансовый кризис, экономику штормит, компании закрываются, сокращают штат. Как раз этот кризис и подтолкнул к идее создания фирмы. Кризис не оказал значительного влияния на рынок разливного пива, наоборот, за счет низкого порога входа он стал интереснее малому бизнесу в то время, как другие рынки падали. Тут и появилась мысль, а не попробовать ли самому продавать пивное оборудование, если есть опыт. Так в феврале 2009 года появилась компания "Фарватер".
В 2010 году я ушел из NPM Group. И в этом же году мне поступило предложение от Дмитрия стать партнером предприятия. В том же году компанию покидает еще один наш партнер Евгений Трифонов, и его мы зовем к себе. Вот так и образовалась команда, фундамент, на котором мы построили компанию "Фарватер".
Почему «Фарватер»?
Есть такое выражение — плыть в фарватере. Что означает слово «фарватер»? Это беспрепятственный водный путь, свободный, безопасный.
Были уверены в успехе?
Нет, уверены не были, рисковали, конечно. Начинали с ноля. Но мы знали пивной рынок, это очень помогло, это и был наш «стартовый капитал».
10 лет на рынке это не мало. «Три кита» вашего бизнеса?
У нас один большой кит — это отсутствие внутренних конфликтов, каждый в команде отвечает за свои задачи, не перетягивает одеяло на себя. Работаем командой на общий результат.
Каковы позиции компании на рынке сегодня? Можете ли вы себя назвать одной из ведущей компании в своем виде деятельности?
Да, мы одни и ведущих компаний на рынке, входим в ТОП-10* компаний как поставщики пивного оборудования по России и на 5 месте* по продажам пеногасителей Пегас.
Сколько компаний стали вашими клиентами за это время? Для каких компаний вы работаете еще, кроме пивных магазинов, кому еще нужна ваша продукция?
Более 3000 компаний в России и Казахстане стали нашими клиентами. Работаем с компаниями из HoReCa, домашними пивоварами, кейтеринговыми кампаниями, дистрибьюторами кегового пива, пивзаводами, пивоварнями — с любыми компаниями, которым необходимо пивное оборудование.
10 лет на рынке еще и показатель лояльности клиентов. С вами выгодно работать? Почему?
Мы предлагаем качественное оборудование по хорошим ценам за счет того, что вышли на прямые контракты с импортными производителями из Китая, Италии. Почти все оборудование есть на складе, а склады в Новосибирске и Москве. У нас нет перебоев с поставками клиентам, если мы заявляем, что оборудование в наличии, значит покупатель его получит. Выполняем свои обязательства перед заказчиком в полном объеме. Работаем со всеми регионами России.
Расскажите о самых сложных периодах в жизни компании, и как вы их прошли?
Таких сложных периодов, о которых стоило бы рассказывать, пожалуй, не было. Мы четко планируем расходы и придерживаемся стратегии развития «малыми шагами», эволюция вместо революции.
В 2018 году вы открыли склад-офис в Москве, куда дальше?
Склады в Новосибирске и Москве. Будем развивать команду в Москве.
Как выбираете оборудование?
Оцениваем соотношение цена/качество. Перед тем как закупить оборудование, сами его тестируем. Тест пройден — покупаем.
В линейке оборудования есть товары собственного производства «Фарватер» - колонна 3D, короб крепления пеногасителей. Будете и дальше развивать направление? Какие товары еще вы планируете производить под своей ТМ?
В 2019 году остановимся на этом ассортименте, а там посмотрим. Свое производство - хлопотное дело.
Заметили ли вы изменение культуры потребления пива в России? Может быть смещение в сторону крафта? Изменился ли потребитель за 10 лет?
Увы, крафт скорее модно, его доля мала. Так же, как и 10 лет назад, правит рынком сегмент масс-маркет.
На ваш взгляд, как будет развиваться рынок разливного пива в ближайшие 5-10 лет?
Ожидаем медленный, но рост.
Оборудование, которое вы продаете, можно разделить на три группы: российское, европейское, китайское. Как вы видите рынок пивного оборудования в ближайшие 3-5 лет? Сместится ли рынок в сторону китайского оборудования? Будет ли развиваться российский производитель?
Уже сейчас рынок смещается в сторону снижения цен. В ближайшие 3-5 лет на рынке будет еще больше китайского оборудования, недорогого и качественного. В Китае уже выросли производители мирового масштаба. Потенциал развития российского рынка видим только в пеногасителях розлива пива.
*данные на февраль 2019 г.
Фото: Image by HilkeFromm on Pixabay